Дочка худрука питерского Театра на Фонтанке — Эмилия Спивак получила свою первую кинороль в 18 лет. Помог ей в этом случай.
Студентка второго курса театральной академии в срочном порядке заменила звезду сериала «Тайны следствия» — Анну Ковальчук, когда та ушла в декрет.
Продюсеры рассчитывали, что молоденькая практикантка следственного отдела будет фигурировать только в конце первого сезона.
Но яркая импульсивная героиня Спивак так полюбилась зрителям, что сценарист Елена Топильская написала для Жени большую сюжетную линию на 8 сезонов вперед.
Следователь, а потом адвокат Евгения Анатольевна составила серьезную конкуренцию Марии Швецовой. Многие телезрители полюбили ее больше, чем главную героиню сериала.
- Детство
- Биография
- Дебют
- Семья известной актрисы
- Первые роли в кинематографе
- СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
- У вас в семье есть такое понятие — «клан»?
- А в подмосковный дом вашего дедушки, Евгения Васильева, она не приезжала?
- Жанна Трофимовна и Евгений Иванович были в разводе?
- Какую роль в вашей жизни, в вашей семье играл Артур Сергеевич Макаров?
Детство
Родилась Эмилия в Ленинграде 18 ноября 1981 года. Девочка стала единственным ребенком художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке Соломона (Семена) Яковлевича Спивака и его жены Натальи, домохозяйки. Семья направила девочку в театральное русло.
Все детство она провела за кулисами. Мать всячески поощряла творческие устремления дочери. Она записывала девочку в разнообразные кружки: рисования, бальных танцев, изучения иностранных языков.
Миля (так ласково называли будущую актрису родители) была очень неусидчивым ребенком. Нигде девочка не задерживалась дольше двух месяцев.
Эмилия призналась в одном интервью, что до сих пор не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте и языков толком не знает. В школе будущая актриса училась средне – на тройки и четверки, а по математике однажды получила двойку за четверть.
Дружила девочка с детьми актеров Молодежного театра на Фонтанке. Пока родители играли на сцене, малыши резвились за кулисами.
В атмосфере театральных декораций и гримерок никто не задавался вопросом, какую профессию изберут дети. Всем было понятно, что они пойдут по стопам родителей.
Считалось, что Эмилия не обладает качествами актрисы. Она была очень красивой девочкой, но стеснительной и сжатой в общении. Ей было сложно заговорить с незнакомым человеком.
Нужно отдать должное ее отцу. Соломон Спивак сделал все возможное, чтобы научить Милю правильному произношению, непринужденному движению на сцене, пластике, актерскому мастерству.
Биография
Творческой биографией Эмилия Спивак обязана отцу-режиссеру. Семён Спивак не препятствовал, как зачастую бывает, выбору дочери, а взрастил собственное лучшее творение.
Теперь оба, служа в одном храме искусства, вдвое больше волнуются и переживают друг за друга, а ответственность растет в геометрической прогрессии.
Дебют
Актриса впервые выступила неожиданно для самой себя. В 12 лет девочка с папой разучила «Письма Татьяны Онегину».
Эмилия полагала, что делает это для тренировки памяти, чтобы прочитать текст перед папой. Но отец распорядился иначе: он выставил девочку на сцену перед полным залом людей.
Этот момент Эмилия и сейчас вспоминает с дрожью в голосе. У девочки так дрожали колени, что ей пришлось ухватиться за микрофон, чтобы не упасть.
Но после первых строчек ее голос окреп, скованность улетучилась. В конце выступления юное дарование ждали аплодисменты.
Семья известной актрисы
Эмилия обожает своих маму и папу. Она всячески старается их радовать, демонстрируя яркие достижения в области кинематографа. Однако Соломон Яковлевич остается всегда довольно требовательным к своей дочери.
Он указывает ей даже на незначительные ошибки, стараясь довести ее игру до совершенства. Причем Эмилия благодарна отцу. Молодая женщина откровенно признается, что это только еще больше укрепляет ее творческий рост, позволяя добиваться фантастически значимых успехов.
Мама очаровательной Эмилии – простая домохозяйка. Всю свою жизнь она старалась быть надежным тылом для обожаемого супруга, поддерживать дочку.
Благодаря заботе и ласке этой доброй женщины Эмилия росла безгранично счастливой. Кроме того, своей семьей Спивак считает и многочисленных актеров.
Это знаменитые личности, которые когда-то помогали ей, наставляли и всячески поддерживали, раскрывая в ней самые яркие стороны.
Многие поклонники российского кинематографа задаются вопросом: не являются ли родственниками Эмилия и Марьяна Спивак.
Однако сами актрисы опровергают такую информацию. Они просто однофамилицы, которые случайным образом посвятили свои жизни кино и театру.
Первые роли в кинематографе
Будучи студенткой второго курса, Эмилия прошла кастинг на роль следовательницы-практикантки Жени в сериале «Тайны следствия». В театральных вузах существует правило: студенты либо учатся, либо снимаются в кино после отчисления.
Новость о том, что ее утвердили на роль, Эмилию не обрадовала. Она обратилась к Пази и сказала, что скорее откажется от съемок, чем от продолжения учебы.
Руководство Академии театрального искусства пошло навстречу актрисе. Восемь сезонов в «Тайнах следствия» дались Эмилии Спивак нелегко.
Некоторые эпизоды сериала отнимали у нее 16 часов в день. Но она сделала все, чтобы работа не сказалась на успеваемости в вузе.
СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
Потом она взвалила на себя строительство нового дома — возила из Москвы гвозди, гайки, шурупы. Начался кризис, и достать стройматериалы было практически невозможно. Тащила все на тележке, на поезде, в общем вагоне, с собакой. Машины не было.
Потом уже появилась старенькая «пятерка». Пока шло строительство, Жанетик спала на раскладушке в старом доме, у которого текла крыша.
Приезжали местные строители, рукастые мужики, умельцы, но в основном алкаши. Она их перевоспитывала. В окрестных деревнях говорили, что к Трофимовне везли мужиков как в вытрезвитель.
Она всем давала работу, но было жесткое правило: нельзя пить. Ей могли позвонить из соседней деревни: «Трофимовна, забери моего Семена, запил, сил нет.
Дай ты ему работу какую-нибудь». — «Ладно, пусть приезжает». Она кормила борщом отходящего от запоя Семена (у нее всегда было желание всех накормить, наверное, это шло из военного детства) и давала ему работу.
Сама помогала строить, подавала гвозди, держала стремянку, залезала на крышу. И очень любила слушать рассказы деревенских «за жизнь».
Говорила: «Ты послушай, как они говорят! Какая речь! Словно речка журчит. А уж истории — похлеще «Санта-Барбары»!»
У вас в семье есть такое понятие — «клан»?
Можно и так сказать. Наш клан держался на Жанетике. Сейчас у нас словно вышибли почву из-под ног. Мы просто не знаем, как жить дальше, без нее — не умеем.
А в подмосковный дом вашего дедушки, Евгения Васильева, она не приезжала?
Стала приезжать зимой к маме в гости только после его смерти. Мама переехала в Фирсановку с моей сестрой Ксюшей и собаками. Работает сейчас художественным руководителем Дома культуры. А Ксюша там выступает, и у нее неплохо получается.
Жанна Трофимовна и Евгений Иванович были в разводе?
Да, они, как и мои родители, развелись, когда мама была маленькая. Только мои мама и папа остались хорошими друзьями, а Жанетик с дедушкой не общались после развода…
Они познакомились, когда она перешла учиться во ВГИК. А дедушка, Евгений Иванович Васильев, тогда был директором учебной киностудии ВГИКа. Они жили в коммунальной квартире на Мосфильмовской.
Он окончил операторский курс, а потом, не имея режиссерского образования, снял несколько очень хороших фильмов («Веришь не веришь», «Чрезвычайные обстоятельства», «Прощание славянки», «Во бору брусника» — там у моей мамы очень хорошая роль).
Дедушка умер, когда я еще училась в институте, моих студенческих спектаклей не видел. Но я успела сняться в его фильме «Пока гром не грянет», мне было 6 лет.
Какую роль в вашей жизни, в вашей семье играл Артур Сергеевич Макаров?
Я его помню мало. Знаю только, что Жанетик ушла от дедушки, когда маме было пять лет. Знаю по рассказам, что они познакомились с Артуром случайно в поезде.
Он был приемным сыном Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Родной сын ее сестры Людмилы. Моя мама рассказывала про Жанетика и Артура, что это любовь с первого взгляда.
Это сейчас я могу понять, какое огромное чувство их связывало. Ведь Артур так и не развелся, но именно Жанетик была его музой. Все, что он писал, писал для нее, она много снималась в его фильмах.
Мама говорила, что он был удивительной личностью, очень талантливым писателем, дружил с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным, Владимиром Высоцким. Артур погиб в 1995-м, был убит ножом в спину. Это преступление до сих пор не раскрыто.
Я стала жить с Жанетиком, когда его уже не стало. А до этого мы с мамой приходили к ним с Артуром на праздники, всегда вместе отмечали День Победы, ее день рождения (11 мая).
Было большое застолье, приходили их общие друзья. Жанетик все всегда готовила сама. Пироги, борщ, солянка, студень, жаркое, лобио. Праздничный стол всегда ломился от вкусной еды. Жанетик любила застолья, никто не должен был уйти голодным.
Сама всегда была празднично одета. Даже дома — не в тапочках, а в туфельках на каблуке, в красивом платье, накрашена. Артур сидел во главе стола, Жанетик — рядом с ним, сияющая от счастья… Помню день, как мама мне сказала, что его убили.
Мне было 10 лет, я заплакала. Мама должна была позвонить Жанетику в деревню. Она там ждала Артура. Для него был сделан второй этаж дома — кабинет, библиотека, рабочее место.
Мы долго сидели на кухне, мама не решалась, потом все-таки набрала номер: «Артур погиб…» И потом еще долго говорила в трубку: «Мама, мама, мама…» Видимо, Жанетик молчала.
Не секрет, что многие мужчины живут на две семьи. Эти отношения совершенно не скрывались. Притом, что Артур был официально женат,
Жанетик являлась его гражданской женой. Любовь всей жизни. После Артура у нее никого не было — с гибелью Артура вопрос личной жизни был закрыт…