Андрей Миронов — знаменитый актер театра и отечественного кинематографа. Он происходил из семьи творческой интеллигенции и пошел по стопам своих родителей.
Мужчина стал легендой и любимцем миллионов еще при жизни, что вполне понятно. Его природное обаяние и умение придавать шарм любому образу способствовало раскрытию картин с новой стороны.
Российскому, а на тот момент советскому зрителю, Андрей Миронов более всего известен по работам в большом кино. Многие фильмы с участием артиста попали в золотой фонд классики, которая актуальна до сих пор.
В числе наиболее известных картин можно назвать ленты «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», сюда же относится одна из отечественных экранизаций «Двенадцати стульев». Список можно продолжать и далее.
Помимо того, что Миронов был профессиональным, востребованным артистом, который прославился еще при жизни, он слыл большим любителем женского внимания.
Что интересно, представительницы прекрасной половины человечества отвечали ему тем же. За годы у мужчины было множество романов.
За весь период творчества артист успел сняться почти в полусотне картин. И это не считая телеспектаклей. Также в его послужном списке можно найти немало театральных работ.
- Путь в кино
- Детство и юность
- Сын «голубоглазой ведьмы»
- Творческая карьера
- Театр
- Студент театрального училища
- Кинематограф
- Толстый и некрасивый
- Личная жизнь
- К 75-летнему юбилею Андрея Миронова
- «Почти два часа практически монолога. Что может быть дороже! Миронов делится своими сокровенным и наболевшим.
- Вечер к 75-летнему юбилею Андрея Миронова
- 4 марта 2016 г.
- Смерть актера
- Прощание с Андреем Мироновым
- Роли в театре
Путь в кино
Первые кинопробы будущего актера на роль в массовке фильма “Садко” летом 1952 были неудачными – режиссер забраковал мальчика из-за того, что тот поверх подходящего по сценарию костюма сироты надел модную футболку.
Впервые мальчик вышел на сцену еще в школе в ученической постановке “Русские люди” по произведению Константина Симонова. Ему досталась роль фон Краузе.
С тех пор театр стал неотъемлемой частью его жизни: сначала школьная театральная студия, затем театральная студия при Центральном детском театре и в итоге – поступление в Щукинское театральное училище.
19 марта 1962 года Андрей Миронов, несмотря на запрет студентам играть в кино, дебютировал в фильме “А если это любовь?”, а уже в июне закончил училище, получив красный диплом, и вошел в состав труппы Московского театра сатиры, где работал целых 25 лет.
Все последующие годы Андрей Миронов был постоянно задействован как в театральных постановках, радиоспектаклях, так и в кино. Его голосом говорят многие персонажи советских мультфильмов. Самые известные фильмы с его участием:
♦ “Берегись автомобиля” (1966);
♦ “Бриллиантовая рука” (1969);
♦ “Невероятные приключения итальянцев в России” (1974);
♦ “12 стульев”;
♦ “Обыкновенное чудо” (1979);
♦ “Человек с бульвара капуцинов” (1987), ставший последней его работой в кино.
Андрея Миронова знала и любила публика как героя легких, комедийных или музыкальных лент, тогда как душа самого актера стремилась к ролям драматическим, к героям с тонкой организацией и сложной судьбой.
Его мечтой была роль в фильме Тарковского, однако тот не нашел его подходящим для своих работ. Никита Михалков также не предлагал сотрудничество.
Детство и юность
Будущий актер Андрей миронов родился 7 марта 1941 года. Местом его появления на свет был город Москва. Мальчика па настоянию отца и матери записали на день позже, чтобы приурочить событие к празднику.
В шутку его называли подарком женщинам. Интересно, что эти слова стали истиной чуть позже. Даже в зрелые годы Миронов не переставал заводить романы. У него была целая армия поклонниц, которые буквально боготворили мужчину.
Артист происходил из творческой семьи. Отца мальчика звали Александр Семенович. Молодого человека записали под его фамилией — Менакер, потому первые годы своей жизни Андрей жил именно под таким именем.
Матерью будущего актера стала Мария Владимировна Миронова. Оба родителя были профессиональными артистами, участвовали в творческой жизни столицы.
Их первая встреча состоялись в Ростове-на-Дону. В тот момент и мать, и отец были в браке. Не желая обманывать своих супругов, мужчина и женщина развелись, а затем вступили в отношения.
Андрей Александрович Миронов практически родился в театре. В буквальном смысле. Дело в том, что мать будущего артиста продолжала работать на сцене до последнего. Даже на финальной стадии беременности.
В один прекрасный момент, прямо перед выходом на подмостки у женщины начались схватки. После чего она была вынуждена прервать выступление.
Андрей Миронов появился на свет прямо накануне войны. Когда началась Великая Отечественная, семья была эвакуирована подальше от линии фронта.
Временным местом пребывания творческих супругов их сына стал город Ташкент. Именно в Узбекистане молодой человек провел ранний период своей жизни.
Как-то раз мальчик заболел грозной формой дизентерии. Миронов находился в большой опасности. Родители молодого человека, а также знакомые семьи старались помочь, как только могли. В результате будущий артист пошел на поправку и полностью восстановился.
Годы вынужденной эвакуации проходили довольно мирно и ничем особенным не отличались. После того, как Великая Отечественная закончилась, и трагические события отгремели, семья вернулась домой в Москву.
Однако расслабляться было слишком рано. В родном краю начались темные времена. Одни за другими сыпались вести о репрессиях.
Как раз в тот момент по всей стране гремела информация о сфабрикованном «деле врачей». Затем начался новый виток борьбы с инакомыслием.
Под удар попали те, кто недостаточно любил советскую власть. Началось давление на еврейские меньшинства, которое переросло в открытые антисемитские репрессии.
Андрей Миронов, который жил под еврейской фамилией Менакер, и потому находился в опасности. От греха подальше семья приняла решение записать мальчика Мироновым, по матери.
По возвращении в столицу молодой человек пошел в школу. Он был разносторонне развитым ребенком. Любил коллекционировать марки.
Какое-то время увлекался спортом, играл в футбол. Смотрел фильмы. В том числе и заграничные, которые были официально запрещены. В плане учебы Андрей ничем особо не выделялся. Однако он был авторитетом в классе.
Миронов постепенно утверждался в желании пойти по стопам родителей и стать профессиональным артистом. На это оказывали влияние и многочисленные друзья семьи, которые частенько заглядывали в дом творческой четы.
Среди гостей были актриса Фаина Раневская, писатели Зощенко и Катаев. Также в числе визитеров был певец Леонид Утесов. Одним словом — легенды своего времени.
В летний сезон семья отправлялась в дом отдыха под Москвой. Здесь собирались творческие люди со всей округи. Не только артистов, но и писателей, композиторов.
Особая атмосфера влияла на молодого Миронова и еще сильнее убеждала его в мысли, по какой дороге следует идти.
В результате к концу школы Андрей точно знал, чего он хочет от жизни. После получения аттестата молодой человек подает документы в Щукинское училище.
Приемная комиссия понятия не имела, кто перед ними. Потому ни о какой протекции речи не шло. Во время вступительных экзаменов мать и отец были за пределами столицы, ездили на гастроли.
Молодой человек без проблем поступил на актерское отделение. Здесь он начал осваивать ремесло перевоплощений и очень преуспевал в этом деле.
Сын «голубоглазой ведьмы»
Говорят, что всю жизнь обворожительным Андреем Мироновым жестко руководила мать, что она «гоняла» его женщин и чуть ли не лично утвердила каждую из двух его жен. Так было на самом деле?
Да, Марию Владимировну Миронову еще в молодости прозвали «голубоглазой ведьмой», но Андрей ей достался тяжело. Когда она забеременела, то играла до самых родов – в московском Театре эстрады и миниатюр ее некем было заменить.
Вечером 7 марта 1941 года прямо из-за кулис женщину повезли в роддом им. Грауэмана. Счастливые родители, актеры Мария Миронова и Александр Менакер, решили записать днем рождения сына 8 марта,
дескать, пусть будет подарком всем женщинам. И что удивительно, их пожелание сбылось, только вот не на радость Марии Владимировне.
Почти сразу после рождения сына началась война. В эвакуации в Ташкенте кроха чуть не умер от тропической дизентерии, но Миронова подняла всех на ноги и раздобыла дефицитный сульфидин.
Он рос в обеспеченной семье, его хорошо одевали, но не баловали. Главной для него всегда была мама. Когда на их даче возник небольшой пожар, маленький Андрей вынес на улицу не свои игрушки, а любимые мамины духи.
Творческая карьера
Творческая биография Андрея Миронова началась в 1962 году сразу после окончания театрального училища. Хотя формально его деятельность на поприще искусства стартовала намного раньше.
Молодой человек активно осваивает актерское мастерство. Он стремится стать лучшим. Это было вполне понятно: Миронов происходил из семьи профессиональных артистов, потому показывать слабину никак не хотел.
В результате талантливый мужчина окончил училище с отличием. В 1962 году он получил диплом и начал самостоятельный путь.
Практически сразу его взяли в Театр Сатиры. Который, к слову, был родным домом для артиста до самого последнего дня его жизни.
Театр
Поступление на работу в творческое объединение было довольно простым делом. Молодой человек произвел на художественного руководителя Валентина Плучека сильное впечатление.
Миронов в одночасье стал любимцем опытного театрала. Точно такое же магнетическое влияние начинающий актер оказывал на всех, кто находился вокруг него.
Однако артист отличался не только природным обаянием. Очень скоро он показал, что его не зря взяли в «Театр Сатиры». Первыми постановками в творческой карьере были спектакли «Над пропастью во ржи», «Доходное место», а также «Клоп».
Начинающий актер работал настолько убедительно, что даже многоопытные коллеги не верили, что перед ними новичок.
В послужном списке Миронова было место для нетленной классики. В свое время мужчина играл в постановках «Безумный день или женитьба Фигаро», гоголевском «Ревизоре», «Горе от ума», «Вишневом саду» Антона Павловича Чехова.
И это далеко не полный список его классических работ. Было место и для современных произведений, которые ставил сам Плучек.
За годы творческой активности Андрей Миронов успел сыграть в 30-и постановках. Были как главные, так и второстепенные роли.
Студент театрального училища
В 1958 году Андрей Миронов закончил школу. Мать хотела, чтобы он поступил в МГИМО и стал дипломатом. Но будущий актер подал документы в Театральное училище имени Щукина — тайком от родителей, когда они уехали на гастроли.
На вступительных испытаниях Миронов так переволновался, что из носа у него пошла кровь. Ему пришлось несколько раз заново читать басню. Но в итоге все экзамены Миронов сдал на отлично. Его зачислили на первый курс в мастерскую актера и режиссера Иосифа Рапопорта.
Миронов старался учиться только на отлично. Если ему ставили четыре балла, будущий актер настаивал на пересдаче. Однокурсник артиста Михаил Воронцов писал:
«На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места.
На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: «Старик, я пересдал на пять».
Студентам Щукинского училища запрещали сниматься в кино во время учебы. Из-за этого в 1956 году оттуда исключили актрису Татьяну Самойлову. Однако на последних курсах Миронов начал ходить на кинопробы.
В 1961 году он исполнил небольшую роль в драме Юлия Райзмана «А если это любовь?». Миронов вспоминал: «Хотя роль у меня… была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию.
Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера». Отчислять актера не стали — за него заступились педагоги.
Кинематограф
Первой работой артиста в кино оказалась картина «А если это любовь?» режиссера Юлия Райзмана. Молодому человеку достался второстепенный образ Петра. Следом была небольшая эпизодическая роль в ленте «Мой младший брат». Мужчина воплотил образ молодого романтика.
Первой серьезной работой Андрея Миронова как актера большого кино была комедия «Три плюс два». Артист должен был перевоплотиться в скромного юношу Романа Любешкина. Интеллигентного ветеринара. По сценарию персонаж влюблялся в героиню Зою, которую сыграла Наталья Фатеева.
Интересно, что молодой человек действительно был очарован актрисой. Однако их отношения были скоротечными. А разрыв Миронов переживал очень тяжело.
Как бы то ни было, лента получилась популярной. Зрители ходили на несколько сеансов, пересматривали кино и не уставали его хвалить. Молодые артисты за профессиональную работу получили внушительные деньги.
Ярким был и следующий проект актера. Миронов снялся в роли продавца комиссионки, который торговал дефицитным товаром в разрез с законом СССР Димы Семицветова.
Коллегой по съемочной площадке выступил Анатолий Папанов, с которым молодой человек впоследствии крепко дружил.
Талантливый артист сыграл второстепенную роль. Однако она запомнилась и зрителям, и профессиональным критикам, которые высоко оценили работу артиста. Миронову всерьез прочили карьеру восходящей звезды советского кино.
Очень скоро актера звали в свои проекты практически все крупные режиссеры СССР. Они прекрасно знали, как мужчина действует на зрителя. Его фамилия буквально гарантировала успех ленте, влияя на простого человека как магнит.
Миронов получил возможность отбирать картины, где он хочет сняться, сам, что для многих было непозволительной роскошью.
1968 год становится для артиста переломным. После некоторых раздумий он принимает участие в съемках ленты Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Это решение становится судьбоносным в карьере Миронова.
Здесь он снимается с Анатолием Папановым, а также Юрием Никулиным. Артисты отлично отыграли роли. Интересный и нетривиальный для СССР сюжет, убедительная игра сделали свое дело.
Картина практически со старта стала невероятно популярной. А впоследствии получала статус культовой и вошла в золотую коллекцию фильмов времен СССР.
Миронов оказался еще более известным. А его песня «Остров невезения» стала настоящим хитом. После этого, мужчину неоднократно просили исполнить ту или иную композицию на площадке.
Следующей вехой в карьере мужчины становится картина «Достояние республики». Миронов очень точно попадает в образ Маркиза. Друзья артиста, те, кто знали его не понаслышке, отмечали, что Андрей фактически играет самого себя. И это было большим везением.
После удачных съемок «Берегись автомобиля» Эльдар Рязанов уже хорошо знал Миронова. В 1973 году постановщик пригласил его на роль в картине «Старики-разбойники». Коллегой по съемочной площадке Миронова снова стал Юрий Никулин.
Затем, в 1973 на экраны вышел фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», где Андрей проявил себя не только талантливым артистом, но и очень смелым человеком.
Поскольку все сложные моменты он отыгрывал сам, не прибегая к помощи каскадера. После успеха обеих лент, Миронов получил звание Заслуженного Артиста.
Рязанов хотел продолжить сотрудничество. К моменту съемок «Иронии судьбы» он наметил Андрея как претендента на роль Ипполита. Но у Миронова было свое видение ситуации. Он хотел сыграть Лукашина. Однако это было невозможно. Типаж был абсолютно неподходящим.
Главный герой картины по сценарию заявлял, что никогда не пользовался успехом у женщин. Учитывая реальную историю Миронова, советский зритель никак бы не поверил в это. В результате творческих противоречий, режиссер и актер разошлись каждый при своем мнении.
В 1974 году Миронов снимается в комедийном кино «Соломенная шляпка». Как и многие другие картины с участием артиста, эта лента становится популярной. А позже входит в фонд советской классики.
Буквально через 4 года послужной список известного на тот момент актера пополняется ролью в советском музыкальном фильме «Обыкновенное чудо». Мужчина появился в амплуа обаятельного подлеца.
Образ как нельзя кстати подходил Миронову, хотя совсем не отражал его реальной личности. Особенно зрителям запомнилась песня мужчины, которую он исполнил в картине.
76 году знаменуется выходом ленты «12 стульев». Любители советского кинематографа и критики до сих пор спорят, какая из экранизаций одноименного романа получилась лучше.
Мнения различаются. Как бы то ни было, актер идеально вписался в роль великого комбинатора и мошенника раннесоветского разлива.
В 1979 году Миронов снимается в картине «Трое в лодке не считая собаки», где продолжает реализовать свой комедийный талант. Коллегами по съемочной площадке стали не менее харизматичные артисты Александр Ширвиндт и Михаил Державин.
Далее шли ленты «Будьте моим мужем», а также «Мой друг Иван Лапшин». Последняя вышла настолько профессиональной, что по фрагментам ленты студентов театральных ВУЗов учат до сих пор.
Одной из поздних ролей известного актера стал образ Джонни Феста в кинокартине «Человек с бульвара Капуцинов».
В том же 1987 году вышла последняя работа. Артист появился в проекте «Следопыт», приключенческом фильме времен позднего Советского Союза.
Фильмография Андрея Миронова началась с незначительных второстепенных, а то и эпизодических образов. Однако за годы его послужной список включил в себя почти с полсотни лент самых разных жанров. Многие творческие работы мужчины — это главные роли.
Толстый и некрасивый
Мало кто верит, что в детстве и юности Андрюша Менакер, которому в 1950 году поменяли фамилию на материнскую, был толстым и некрасивым. У него уже тогда проявлялось заболевание кожи, лицо часто воспалялось.
Тем не менее, когда в школе организовали драмкружок, он стал там заниматься и начал быстро получать ведущие роли. Он любил нравиться и хотел, чтобы им восхищались.
Это желание осталось у Миронова на всю жизнь. Друзья говорили, что он даже женщин выбирал таких, которые ему точно не откажут.
При этом он с юных лет начал нравиться девушкам: всегда был очень галантным, пропускал дам вперед, умел как-то особенно поцеловать руку.
Став взрослым, ухаживал всегда с размахом, цветы дарил корзинами. Он научился прекрасно одеваться, никто и не догадывался, что у него не атлетическая фигура, с довольно толстыми ногами.
Но и разонравиться ему было легко. Миронов слыл аккуратистом до мозга костей и не переносил бесхозяйственных женщин. Однажды в молодости вместе с другом они развлекались на даче с двумя девушками.
После бурной ночи Миронов попросил помыть посуду, девицы отказались. Артист сказал, чтобы они немедленно покинули дом, и гостьи пешком поплелись на далекую станцию.
Как-то Ольга Аросева, подруга его матери, которая чуть ли не нянчила Андрея, в шутку спросила: «Что в тебе бабы находят? «А вы попробуйте» — полушутя-полусерьезно ответил Андрей.
Личная жизнь
Миронов был настоящим любителем женского внимания. Он не обладал, что называется «голливудской» внешностью. Однако его природное обаяние, умение держать и преподносить себя, харизма делали свое дело.
Молодой человек пользовался ответной популярностью у представительниц противоположного пола.
Первой официальной супругой мужчины была Екатерина Градова. Наиболее всего она известна по роли радистки Кэт в картине «Семнадцать мгновений весны».
В этом браке на свет появилась дочь известной пары. Ее назвали Мария. Сейчас она, пойдя по стопам родителей, стала популярной актрисой.
Союз артистов продлился совсем недолго. Всего несколько лет, с 1971 по 1974. Все закончилось разрывом. По информации самой Градовой, причиной стали многочисленные измены мужа.
Второй супругой Андрея Миронова стала Лариса Голубкина. Она была его давней возлюбленной. Ее внимания мужчина добивался целых 10 лет.
В результате пара сошлась в 1976. У нее была дочь от первого брака по имени Мария. Миронов принимал ее как родную и не делал никаких различий между своей и приемной дочерями.
Больше официальных браков в истории артиста не было. Однако в его жизни нашлось место для еще одной женщины. Ее звали Татьяна Егорова.
Многие всерьез называют последнюю пассию артиста его музой, а также утверждают, что только ее он любил по настоящему. Более того, и сама Егорова пишет об этом в своей автобиографической книге, где рассказывает про собственную жизнь с известным артистом.
Так оно или нет, не понятно. Однако родные неоднократно опровергали подобное утверждение. По их мнению, Миронов был человеком, которого хватало на всех. А сама Татьяна была одной из многих.
Дети Андрея Миронова пошли по его стопам и также трудятся на поприще профессионального искусства.
К 75-летнему юбилею Андрея Миронова
«Почти два часа практически монолога. Что может быть дороже! Миронов делится своими сокровенным и наболевшим.
Вот она – эта чУдная запись. Ключ к пониманию его личности. Вот 100% правда. Запись чудесная, один небольшой кусочек во второй части смазан, какие-то технические проблемы.
И грустно от того, что он, которого должны бы слушать затаив дыхание, вынужден делать замечания залу. Неужели болтовня могла быть важнее для кого-то?..
И в конце этот призыв:«Не хороните меня!». Столько планов впереди, столько надежд. Никакого намека на страхи о смерти.» Расшифровка аудио-записи сделана и предоставлена участниками форума официального сайта Андрея Миронова.
Вечер к 75-летнему юбилею Андрея Миронова
4 марта 2016 г.
Открытие фотовыставки, посвященной 75-летию со дня рождения Андрея Миронова и показ документального фильма «Болгарская роза для Андрея».
Организатор: Фонд развития международных культурных связей. Киев, ул. Борисоглебская 2 Концертный зал РЦНК Начало в 18:00
Андрей Миронов и Эльдар Рязанов30 ноября 2015 г. от нас ушел Эльдар Александрович Рязанов…Российская Национальная актёрская премия им. Андрея Миронова8 марта 2105 г.
На сцене «Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова» проходит церемония вручения национальной актерской премии «Фигаро».
Премию лучшим российским актерам будут вручать в пятый раз в трех номинациях: «Лучшие из лучших» (за блистательное исполнение ролей на российской театральной сцене), «За служение русскому репертуарному театру» и «За служение театральному Отечеству».
Кроме основных номинаций, специальный приз вручит президент премии Валентин Гафт, а также основатель театра им. А.Миронова Рудольф Фурманов, учредивший премию «Актерское братство». Президент РФ Владимир Путин поздравил победителей и номинантов премии.В главной роли — Андрей Миронов
25 января 2014 года в лектории ГЦТМ им. Бахрушина состоялся вечер памяти великого артиста «В главной роли — Андрей Миронов».
Организатор этого вечера — помощник режиссёра Московского театра сатиры Вера Лёвшина, проработавшая 12 лет рядом с Андреем Александровичем и бережно хранящая воспоминания о нём. В этой сценической композиции она передала зрителям своё видение удивительной личности Артиста.
В её исполнении вдохновенно и глубоко прозвучали стихи великих русских поэтов, перекликающиеся с судьбой Андрея Александровича. Студентка ТИ им.
Щукина Мария Волкова, как представитель молодого поколения ценителей творчества Миронова, прочла посвящённые ему стихи, авторами которых являются поклонники актёра, в том числе, пользователи сайта amironov.ru, а также исполнила песню Татьяны и Сергея Никитиных на стихи Евгения Евтушенко «Хрустальный господин».
Юлия Наумко смонтировала видео для вечера. С большого экрана Андрей Александрович рассказывал о себе словами своих театральных персонажей и киногероев –
его творческая судьба пронеслась перед глазами тех, кто был в зрительном зале… Вечер прошёл в тёплой и душевной обстановке, за что большое спасибо его организаторам и гостям!
На вечере состоится презентация фильма «Болгарская роза для Андрея», также будут представлены эксклюзивные видеоматериалы —
интервью и выступления Андрея Миронова, ранее не демонстрировавшиеся по телевидению. «Болгарская роза для Андрея» — документальный фильм, снятый в Болгарии к 70-летию Андрея Миронова.
В фильме заняты актеры Светослав Пеев и Стефан Данаилов, композитор Найден Андреев — автор известной песни «Падает снег на пляж», которую исполнял Андрей Миронов.
Режиссер: Дейзи Стоянова. Авторы идеи: Светлана Рощенко, Александр Петров, Дейзи Стоянова.Фильм об Андрее МироновеДокументальный фильм «Болгарская роза для Андрея» снят к юбилею Андрея Миронова на средства почитателей таланта великого артиста.
«, В фильме участвуют болгарские друзья Миронова Стефан Данаилов — министр культуры Болгарии, Найден Андреев — композитор, Светослав Пеев — актер, Хачо Бояджиев – режиссер, использовано уникальное видео.
Фрагменты фильма можно посмотреть на главной странице сайта.100 лет со дня рождения Марии Мироновой Мария Владимировна Миронова после смерти мужа и сына и некоторого перерыва снова вышла на театральную сцену.
Работала в театре Табакова, в театра «Школа современной пьесы», выступала на радио и телевидении. Мария Владимировна работала до конца своих дней.
И в день смерти на афише значился спектакль с ее участием. Так же, как и в случае с Андреем Мироновым, в этот день зрители пришли в театр, спекталь был отменен, но ни один билет не был сдан обратно.
Смерть актера
14 августа 1987 года артист выступал на сцене театра в постановке «Безумный день или Женитьба Фигаро». До конца спектакля оставалось совсем немного времени.
Однако актер почувствовал себя плохо. В экстренном порядке мужчину доставили в местный госпиталь, где у актера диагностировали обширное кровоизлияние в мозг.
Несколько дней врачи боролись за жизнь Миронова. Искусственно поддерживали дыхание и работу сердца. Однако результаты были неутешительными.
16 августа 1987 года артист скончался, не приходя в сознание. Как выяснилось впоследствии, причиной смерти Андрея Миронова стала огромная аневризма головного мозга.
Многие годы он жил с этим страшной и критически опасной болезнью, ничего не подозревая. Аномальное выпячивание сосуда только чудом не разорвалось ранее. А когда это случилось — шансов у артиста уже не было.
Многие обращают внимание, что буквально 9-ю днями ранее, умер Анатолий Папанов, давний друг Миронова. Артист переживал это событие очень тяжело. Даже просил забрать его с собой. Интересно, что так оно и вышло.
Похоронен Андрей Миронов на Ваганьковском кладбище г. Москвы, на участке №40 рядом со своей матерью Марией Владимировной.
Прощание с Андреем Мироновым
Так сложилась судьба, что на последнем спектакле Андрея Александровича присутствовали его близкие родные люди, те, для кого до своих последних дней он был любовью и опорой.
Это обе жены, мама и две дочки. Поэтому прощание с артистом началось до перевозки его к месту последнего пристанища.
На похоронах в Москве собралось много людей, желающих отдать дань искрометному таланту и любимцу публики. Жаль, но театральный главный режиссер В. Плучек по неизвестной причине решил не прерывать гастроли трупы в Риге.
Поэтому его непосредственные коллеги не смогли прибыть в полном составе, чтобы похоронить своего товарища. Только четверо – Ширвиндт, Егорова, Васильева и Державин – присутствовали на всеобщем прощании, на сцене Театра Сатиры.
В их словах звучала скорбь и сожаления о безвозвратно ушедшем таланте, соболезнования родным и близким.
По словам Марка Захарова, такая трагическая смерть заставила по-новому оценить весь творческий путь актера, поднять его на такой уровень, который достоин самых высоких театральных оценок. Однако достался он высокой ценой – всей жизнью.
Роли в театре
♦ 1962 — «24 часа в сутки»
♦ 1963 — «Проделки Скапена»
♦ 1963 — «Клоп»
♦ 1963 — «Дамоклов меч»
♦ 1963 — «Гурий Львович Синичкин»
♦ 1964 — «Женский монастырь»
♦ 1965 — «Над пропастью во ржи»
♦ 1966 — «Тёркин на том свете»
♦ 1966 — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии»
♦ 1967 — «Интервенция»
♦ 1967 — «Доходное место»
♦ 1967 — «Баня»
♦ 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
♦ 1970 — «У времени в плену»
♦ 1971 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
♦ 1972 — «Ревизор»
♦ 1972 — «Таблетку под язык»
♦ 1973 — «Маленькие комедии большого дома»
♦ 1974 — «Клоп»
♦ 1975 — «Ремонт»
♦ 1976 — «Горе от ума»
♦ 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся»
♦ 1979 — «Продолжение Дон Жуана»
♦ 1980 — «Трёхгрошовая опера»
♦ 1981 — «Бешеные деньги»
♦ 1984 — «Вишнёвый сад»
♦ 1984 — «Прощай, конферансье!»
♦ 1985 — «Бремя решения»
♦ 1987 — «Тени»
♦ 1987 — «Белые розы, розовые слоны»