Малые и средние предприятия – важная составляющая экономических систем большинства стран современного мира. С одной стороны, компании из этого сектора стимулируют экономический рост за счет активизация инновационных процессов, а значит и модернизации промышленной структуры. С другой стороны, они создают новые рабочие места и могут снимают социальную напряженность, давая возможность для достижения успеха и изменения социального статуса для предприимчивых людей.
Любое предприятие в своей деятельности пользуется банковскими услугами. Естественно, предприниматели выбирают банки, которые в наибольшей степени соответствуют их нуждам и требованиям, например, https://www.rshb.ru/smallbusiness/rko/bank-dlya-malogo-biznesa/.
Взаимодействие банков и предприятий малого и среднего бизнеса
Современная экономика не может существовать без непрерывного появления новых компаний, возникающих на руинах тех, которые потерпели неудачу. Благодаря этому происходит непрерывный процесс трансформации, ведущий ее на все более и более высокий уровень.
Однако малые и средние предприятия сталкиваются с множеством препятствий на пути своего развития. Часто им не хватает средств на модернизацию и развитие. Среди компании из этого сектора характерна тенденция к финансированию развития, в основном за счет собственных средств. Чаще всего этих средств слишком мало и компания должна использовать внешние источники для разработки капитала. Источником такого капитала являются банки.
Доступ к использованию этого источника, особенно к банковским кредитам, предлагаемым банками для малых и средних предприятий тоже ограничен. Особенно это касается самых маленьких предприятия и людей, начинающих собственное дело.
Основные причины этого – отсутствие кредитной истории или адекватного обеспечения кредита. Проблема в получении кредита может быть связана с использованием упрощенных форм налогообложения, в том числе ведение упрощенного бухгалтерского учета.
Однако компании могут также использовать другие продукты предлагаемые банками. Есть несколько видов банковских продуктов, которые чаще всего используется в малом и среднем бизнесе. Также существует ряд факторов, влияющих на выбор индивидуальных банковских продукты для малых и средних предприятий.
По мнению экспертов, кредитная линия – это банковский продукт, пользующийся наибольшим спросом у владельцев малых и средних предприятий.
Решающий фактор при выборе кредитного продукта – это его процентная ставка.
Факторинг как банковский продукт все чаще используется малыми и средними компаниями.