У детей есть определенные представления о своей одежде. Ребенок выбирает одежду в соответствии с личными предпочтениями: например, он хочет другую футболку, а не ту, что надела мама. Однако это также показывает, насколько чувствительной и индивидуальной может быть тема одежды и одежды.
В нашей части света одежда необходима для защиты организма от холода и переохлаждения зимой и от жары и перегрева летом. Подобрать красивую одежду ребенку сейчас несложно. С самыми разными вариантами детской одежды вы можете познакомиться, например, на сайте поставщика детской одежды https://delorascenter.ru/.
Одежда как защита и прикрытие
Подходящая одежда может обеспечить хорошее самочувствие и, таким образом, дать ребенку чувство безопасности и защищенности, в то время как неподходящая одежда может вызвать дискомфорт и неуверенность.
После рождения взрослый несет ответственность за то, чтобы одеть ребенка в соответствии с его потребностями и обеспечить ему безопасность и защиту. До рождения ребенок защищен от холода и жары в утробе матери.
Сразу после рождения он подвергается воздействию окружающей среды. Ребенок знакомится с ощущением тепла и приобретает способность регулировать собственную температуру постепенно. В результате он не чувствует, что одет слишком холодно или слишком тепло. В этом возрасте родители берут на себя задачу одевать ребенка в соответствии с температурой окружающей среды, чтобы он не замерзал и не потел. Это предполагает, что родители внимательно наблюдают за своим ребенком.
Например, летом дети выходят из бассейна с синими губами и стуча зубами и заявляют, что им совсем не холодно и что им сейчас действительно нужно есть мороженое. Или у них нет ощущения, что они полностью перегрелись и потеют, и им следует снять свитера. Ребенок должен сначала научиться выражать свои собственные чувства и заботиться о себе, и пока они не могут этого сделать, взрослый должен позаботиться об этом.
Насколько чутко ребенок реагирует на окружающую среду
Ребенка можно сравнить с сухой губкой, которая впитывает жидкость, как только соприкасается с водой. Все впечатления, которые он получает от своего окружения, влияют на его физическое, эмоциональное и духовное развитие. В течение первых семи лет ребенок развивает свое осязание, чувство движения, чувство равновесия и жизненную силу посредством самых разнообразных сенсорных ощущений. Он учится получать информацию о собственном благополучии. Одежда обволакивает тело и всегда находится в непосредственном контакте с кожей, вызывая у ребенка самые разные тактильные ощущения:
- мягкий – колючий;
- (слишком) узкий – слишком широкий;
- (слишком) короткий – (слишком) длинный;
- теплый – холодный;
- влажный – сухой;
- жесткий – мягкий.
Свобода передвижения ребенка также зависит от соответствующей одежды. Ощущение комфорта подкрепляется материалами и стилем одежды. Правильный размер одежды является дополнительным фактором выбора подходящей одежды для ребенка и способствует внутреннему равновесию и уверенности в себе.
Цвета также вызывают разное настроение у людей. Спектр варьируется от успокаивающих до стимулирующих и волнующих цветов. Узоры и комбинации узоров могут производить аналогичный эффект. Некоторые цветные узоры могут вызывать нервозность.
Например, эксперты рекомендуют одевать гиперактивного ребенка в оттенки красного, так как ребенок внутренне формирует зеленый дополнительный цвет, глядя на красный оттенок. Зеленый цвет действует успокаивающе, поэтому одежда в красных тонах может гармонизировать с ребенком. И наоборот, достаточно спокойного и замкнутого ребенка можно стимулировать одеждой преимущественно голубых тонов. Цвет, противоположный синему, – желто-оранжевый, обладающий активирующим действием.