Всем привет! Меня зовут Катя, я дизайнер из Москвы. И будь моя воля, я бы вообще не отвечала на телефонные звонки. Но проблема в том, что некоторые новые клиенты не пишут в мессенджеры, а звонят сразу на мобильный.
Вот и отвечаю на все, злясь на спамеров с их «очень выгодными банковскими предложениями». Рассказываю, что я пробовала от назойливых спамеров и что в итоге мне помогло.
Что не спасло меня от спамерских звонков
Блокировка спам-звонков от оператора: большинство спамерских звонков все равно проходило, и я тратила время на бестолковые разговоры. А стоило это 90 ₽ в месяц — дороговато для наполовину работающей услуги.
Антиспамное приложение: не определяло большинство спамных вызовов, а одного моего клиента записало в мошенники. И еще мне показалось, что после установки приложения телефон стал разряжаться быстрее.
Автоответчик: клиенты после гудка нажимали «Отбой», а спамеры оставляли голосовые сообщения. В итоге я тратила время, чтобы переслушать «вам одобрен кредит от нашего банка» и теряла предложения о сотрудничестве.
Коллега посоветовала секретаря-робота с «живым» голосом
Пару месяцев назад пересеклась со своей коллегой — выпить кофе и обсудить последние новости на работе. Нашу беседу прервал спамерский звонок на мой мобильный. Коллега удивилась, что я по старинке отвечаю на все вызовы, и посоветовала мне Машу — робота-секретаря.
К идее я отнеслась скептически. Подумала: если клиент попадет на робота, то сразу бросит трубку — какой тогда толк от этого виртуального помощника? Но коллега предложила позвонить ей и потестировать Машу.
— Здравствуйте, Ксения сейчас занята, что ей передать? — ответила мне девушка с очень приятным и живым голосом. Если бы я заранее не знала, никогда бы и не догадалась, что это робот.
Запустила пробный период на 10 звонков. Подключить Машу оказалось очень просто — это чат-бот в Телеграме, не нужно даже ничего скачивать. Я справилась за пару минут:
Как работает Маша. По сути, я просто включила переадресацию на секретаря — только звонки принимает не живой сотрудник, которому нужно рабочее место и ежемесячный оклад, а вежливая виртуальная помощница.
Система такая: звонок уходит Маше, она спрашивает, кто и с какой целью звонит. После разговора мне в Телеграм приходит запись звонка и его текстовая расшифровка.
Это очень удобно: я быстро пробегаюсь глазами и не трачу время на прослушивание всяких «Э-э-э-э-э-э… ну я бы хотел… вам одобрен кредит..…».
С Машей действительно разговаривают: ее голос и интонации очень похожи на человеческие. За месяц использования только один человек догадался, что это виртуальный ассистент, а не живой секретарь.
Я люблю читать расшифровки разговоров, а иногда даже включаю записи звонков. Это очень смешно — слушать, как люди удивляются секретарю. Вот несколько забавных случаев:
Моя мама требовала у Маши «не выдумывать» и позвать меня к телефону. Мама звонит мне пару раз в день. Если я работаю, то могу не ответить с первого раза.
Но вы же сами понимаете — мамам нужно, чтоб мы отвечали сиюминутно, даже если нам хорошенько так за 30 🙂 Маша заставила мою маму здорово понервничать:
Спамер-бот пытался убедить Машу взять кредит. Мое любимое — слушать, как Маша разговаривает с ботами 🙂 Есть что-то постапокалиптическое в разговоре двух бездушных машин. Спойлер — Маша всегда выходит победителем из этих битв:
Клиент был приятно удивлен, что у меня есть секретарь. Некоторые клиенты звонят на мобильный — и им очень нравится Маша.
Один из них даже сказал, что точно решил работать со мной после разговора с «секретарем», — по его словам, наличие секретаря указывает на серьезность бизнеса:
Мужу так понравилась Маша, что он оформил сразу годовой доступ. Правда, теперь я краснею перед нашими общими друзьями и родными. Дело в том, что мой шутник попросил Машу называть его не Антон, а «Повелитель котиков».
Представьте: звоните вы коллеге, а вам отвечает секретарь и приятным голосом говорит: «Повелитель котиков сейчас занят, что ему передать?»
Почему рекомендую Машу. После пробного периода я сразу оформила годовую подписку. Пока не встречала сервисов, которые избавляли бы от спамеров так, как мой виртуальный секретарь. Вот почему она мне нравится:
Спасает, если я не успела ответить на звонок или была вне зоны доступа. Несколько раз из-за этого я теряла клиентов. Теперь не переживаю: Маша ответит, всё запишет и покажет мне.
Не нужно переслушивать записи, чтобы понять, кто звонил. Эта функция радует больше всего. Мне хватает полминуты, чтобы понять, это важный звонок или очередное «выгодное предложение».
Прямо в чате можно отметить номер как спам и больше не получать от него звонки. Все номера и расшифровки звонков сохраняются в чате с Машей.
Не нужно судорожно вспоминать, когда звонил клиент и какой примерно у него номер, если не успела записать.
Звонящие не подозревают, что Маша — робот. Не знаю, как разработчикам удалось сделать Машин голос таким живым, но это чудо какое-то. Она даже делает паузы, будто записывает информацию, а на фоне слышен звук клавиш.
Создает образ делового человека. Особенно круто это действует на клиентов. Для меня было открытием, что для многих людей наличие секретаря — показатель профессионализма.
Но главное — Маша очень экономит мои нервы 🙂 Больше спамеры не сбивают мне рабочий настрой своими очень ценными предложениями.
И я не дергаюсь вечерами, когда хочу расслабиться и в очередной раз пересмотреть «Друзей» или побыть с мужем.