Сейчас практически невозможно найти современный автомобиль, у которого нет системы активной и пассивной безопасности. Если раньше они считались необязательными, то в последних моделях они устанавливаются умолчанию. В частности, речь идет о системе кругового обзора. При этом есть стандартная система, которую устанавливает производитель, и нестандартная, которую устанавливают отдельно. Подробнее об этом можно узнать на сайте https://www.kibercar.com/services/audi/krugovoy-obzor-360/.
Панорамный вид автомобиля при парковке является одной из востребованных функций системы. Производители разных марок и моделей автомобилей могут использовать собственные названия, но принцип работы остается примерно одинаковым. Большинство отличий касается комплектации нестандартного комплекта. На автомобильном рынке можно найти широкий выбор опций.
Функции системы кругового обзора
Ее начали использовать в автомобилях в 2007 году на автомобилях Nissan, тогда она получила название AVM (Around View Monitor). Через некоторое время уже под другим названием ее установили на автомобили Land Rover, Volkswagen и другие.
Основная функция этой системы заключается в передаче изображений с камер, которые расположены по периметру автомобиля. Водитель получает изображение того, что происходит вокруг автомобиля во время парковки или во время движения с небольшой скоростью.
Согласно статистике, установка системы кругового обзора значительно уменьшает количество происшествий. Кроме передачи изображения, система может предупреждать водителя о возможности столкновения, передавая звуковой сигнал.
Как работает система
Первоначально в основе системы обзора 360 градусов лежал механизм оптической парковочной системы. В стандартную комплектацию входят:
- 4 камеры;
- ультразвуковые датчики.
Чаще всего изображение передается на стандартный экран мультимедийной системы автомобиля. Но в некоторых случаях необходима установка отдельного дисплея.
В большинстве случаев система начинает работать автоматически после включения задней передачи. Система работает в скоростном диапазоне от нуля до десяти километров в час, реже — до двадцати километров в час. При превышении система автоматически отключается.
У каждого производителя есть свои собственные стандарты системы кругового обзора. Кто-то основной упор делает на качество изображения, которое передают камеры, кто-то делает основную ставку на программное обеспечение. Наличие на рынке нестандартных комплектов позволяет оснастить такой необходимой системой любой автомобиль вне зависимости от его года выпуска.