Сейчас остается только мечтать о походах в торговые центры, сидя дома и перелистывая ленты онлайн-магазинов.
Я вообще не люблю ходить в большие торговые центы, очень быстро устают от неимоверно яркого света, отражающегося в практически зеркальных полах.
Но, признаюсь, сейчас не отказалась бы пройтись в красивом платье, на каблучках по торговому центру, а вокруг — ЛЮДИ! Но сегодня статья не об этом. Пока мы посещаем только супермаркеты «у дома».
Хочу поделиться с вами, как продавцы и маркетологи продовольственных товаров вынуждают нас покупать больше. Тем более сейчас.
- Уловки в супермаркетах
- 1. Заметила сегодня при походе в супермаркет «у дома», что товары поменяны местами.
- 2. Короткие ленты выкладки товара около кассы.
- 3. Искусственно созданный «ажиотаж» на полках.
- 4. Хлебобулочные изделия всегда находятся в дальнем углу магазина.
- 5. Правильная подсветка товаров на прилавках.
Уловки в супермаркетах
1. Заметила сегодня при походе в супермаркет «у дома», что товары поменяны местами.
Там, где стояли раньше консервы, теперь крупы. Вместо приправ — детское питание. Чтобы найти яйца, мне пришлось обойти весь магазин.
Что в итоге? В моей корзинке оказались ненужные товары. На это и нацелены маркетологи. Пока человек найдет нужный товар, ему на глаза попадется что-нибудь еще, что он купит, не планируя.
2. Короткие ленты выкладки товара около кассы.
Мне повезло, у нас ленты длинные. И пока я стояла в очереди, успела «трезвым взглядом» оценить то, что я выложила из корзинки на ленту. Поэтому от части товаров я отказалась.
А если эта лента короткая, то вы перед самим кассиром выкладываете свои покупки из корзинки и не успеваете оценить.
Вспомните, бывает у вас такое, что разбирая сумку с покупками дома, вы жалеете, что купили тот или иной товар.
3. Искусственно созданный «ажиотаж» на полках.
Например, подошли вы к прилавку с соками. И видите картину — все торговые марки сока стоят в большом количестве, а одной марки осталась всего одна пачка.
Что вы подумаете? Правильно! Этот товар люди покупают чаще. Значит, это выгодно\дешево\вкусно\полезно. И рука сама потянется.
Это не нерасторопность работников, занимающихся выкладкой товаров, а указание маркетологов на такие действия. Обратите внимание, есть ли в вашем магазине такая тенденция?
4. Хлебобулочные изделия всегда находятся в дальнем углу магазина.
Даже если вы пришли только за хлебом, пока вы до него дойдете, купите еще что-нибудь.
5. Правильная подсветка товаров на прилавках.
Замечали, наверно, как подсвечивается прилавок с колбасой и мясом или полка с фруктами? Специального цвета освещение выставляет товар «в лучшем свете»и скрывает некоторые недостатки.
Еще есть масса разных уловок. Мне вспомнились эти, не очень очевидные. Расскажите об этом своим родителям!