Site icon Белиссимо

Даю проверенный способ поставить на место обнаглевших гостей, которые были крайне возмущены низкой стоимостью купленного мною

Есть такая категория гостей, которые воспринимают хозяев дома так, будто они чем-то им обязаны. Рассказываю, как общаться с такими персонажами. В таком случае важно не растеряться.

Бестактность и бескультурье

Я был воспитан никогда не критиковать в гостях праздничный стол. Да меня и на самом деле не задевает, если он оказывается дешёвым, недостаточно разнообразным и т. д.

Я понимаю, что у всех разные обстоятельства, кто-то не имеет денег или времени приготовить всё «по высшему разряду», и это абсолютно нормально.

Кто-то, может, просто не хочет сильно заморачиваться — опять же, он в своём доме и имеет на это право. Для меня всегда было важнее душевно посидеть с людьми, чем изысканно поесть.

Но есть такая категория людей, которые относятся к походам в гости как к виду товарно-денежного обмена.

Мол, мы вас к себе приглашали, мы вам вкусную дорогую еду покупали-готовили, вот и вы извольте сделать то же самое, и только попробуйте на нас сэкономить.

Когда такие люди дарят вам подарки, всегда подразумевается, что вы им должны так или иначе вернуть их полную стоимость.

Поэтому за праздничным столом они считают себя обязанными съесть как можно больше.

Ведь они «заплатили» вам за стол подарком, и в виде еды должна вернуться хотя бы часть затрат. Остальное, так и быть, отдадите в следующий раз… Мне это кажется диким.

Часто такие люди ждут к себе отношения, как к королям, даже если сами вам ничего не дарили и ничем не угощали.

Они очень корыстны и расчётливы, им плевать, что вы украшали стол, беспокоились об их комфорте, делали генеральную уборку.

Им важно только то, сколько стоит еда на столе, много ли её и достаточно ли она вкусна.

«Если не можете испечь торт сами, можно купить и получше»

В этом году мы с женой организовали на 8 марта довольно скромное застолье. Запечённая рыба, пара простых салатов, торт и вино.

Еды было достаточно на всех приглашённых, но она была незатейлива и не разнообразна. Все, кого мы звали, были предупреждены, что изысков не будет. И все вроде бы на это согласились.

«Троянским конём» в списке гостей оказались соседи — супружеская пара, недавно переехавшая в наш дом. Первое, что сказал муж, заняв место за столом: «Ой, и правда как-то скромненько».

Дальше они оба периодически отпускали замечания вроде: «А у нас всегда было принято раза в 3 больше ставить на стол» и «Ну, овощной салатик и в обычный день поесть можно».

Мы с женой старались не раздражаться и переводили всё в шутку. Им не понравилось, что мы не спешим лебезить и оправдываться, поэтому, когда пришло время торта, дали себе полную волю.

«А, это вон тот, который в гастрономе по акции продаётся?» — спросила соседка.

Когда я подтвердил, что именно он, та сказала, что можно было купить подороже, и что у неё в семье женщины всегда пекли торты сами. А если уж не могли, то покупали в магазине самое лучшее. Муж ей охотно поддакнул.

Что отвечать таким гостям

Нам, конечно, было обидно, ведь мы с душой сервировали стол, заботились о гостях, старались их развлечь.

Я сказал соседям, что мы бы от них пышный стол не требовали, ведь мы понимаем, что на это не всегда есть время и деньги.

Они сказали, что в таком случае вообще не стоит звать гостей. Тогда жена перешла в наступление.

Она изобразила искреннюю заинтересованность, и стала расспрашивать супругов всё об их любимой еде.

«А какие торты вы любите? А почему именно такие? А какой там крем? А как готовится? А сколько в нём углеводов? А сколько жиров? А почему?».

Суть этой хитрой тактики в том, чтобы не слезать с темы, а активно погрузиться в неё, надоев гостю вопросами и поставив его в тупик.

В общем, довести всё до абсурда под видом доброжелательности. Вскоре хам захочет сменить тему и никогда к ней не возвращаться.

Так и произошло. Но мы их всё равно больше никогда не позовём… Предлагаю ещё несколько проверенных вариантов:

«Вы пришли в гости поесть?» — вариант грубый, подойдёт, если вас совсем достанут, и вы не боитесь испортить с этими людьми отношения.

Если у людей осталась какая-то совесть, они смутятся, а если нет, охотно сообщат, что так и есть, и вы поймёте, что звать их больше не стоит.

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят» — беспроигрышная классика. Обратитесь к другим гостям, ненавязчиво подтолкнув их к тому, чтобы за вас заступились.

Друзья и близкие делают это охотно, и недовольные быстро увидят, что они в меньшинстве. Просто не реагируйте.

Гости либо отстанут, либо начнут распыляться больше и больше, перейдя на откровенные оскорбления и дав вам повод выставить их, не показав себя плохим хозяином.

А сталкивались ли вы с возмущением гостей по поводу еды, которой вы их угощаете? Расскажите о таких случаях.

Источник

Exit mobile version